Мы настоятельно рекомендуем не экономить на медстраховке в Таиланде (есть печальный опыт). Выгоднее всего покупать её через сервис Cherehapa. Здесь гибкая система фильтров и принимаются к оплате банковские карты РФ.
Медстраховки со скидкой
Кто у микрофона
Чтобы у компетентных читателей не возникало недоумения, сообщаю: я не PRO-райдер, но права на мотоцикл я честно получил еще в далеком 1993 году. Плохо подкован в теории, но неплохо натаскан на практике.
Имею четырехлетний опыт вождения авто и мото по Таиланду, без ДТП (тьфу-тьфу). Этот опыт, вместе с правками от коллег по цеху, я однажды изложил в письменном виде, и новичкам он может показаться интересным.
- Мой рост — 180 см.
- Вес, на момент обладания Yamaha Aerox R -155, был около 104 кг.
- Правша.
- Высота по седлу — 80 см.
- Скорости предпочитаю маневренность и тяговитость. Комфортная для меня скорость — 80 кмч. Трасса — вообще не мой пасадобль. Городские пробки и бездорожье — вот где я себя чувствую, как рыба в воде.
Yamaha Aerox 155 модель R
Первый раз я сел на Аэроху в октябре 2019 года. Моя аэроха— справа, голубая. Слева — эрка Тимура.
Основные характеристики:
- Одноцилиндровый четырехтактник, 155.1 см3 с жидкостным охлаждением
- Привод — цепь, трансмиссия — вариатор
- Максималка заявленная — 145 км/ч, но в реальности не более 100 км/ч.
- Вес — 116 кг
- Переднее колесо -110/80 R14, заднее колесо — 140/70 R14. Колеса шире и цепче, чем на PCX. Я неоднократно дрифтил на кураже и заметил, что его в занос отправить посложнее писюка или клика
- Передние тормоза — диск, звездочка с проточками, задние — барабан
- Длина — 1990 мм, ширина — 700 мм — он длиннее и уже PCX-150 и N-Max
- Высота по седлу — 79 см
- Клиренс — 142 мм
- Бак — 4,6 литра, расход примерно 3,5 л на сотню.
- Вид топлива — оранжевый газохол, но я лил всегда чистый бензин — добавляет дури и движок работает, как часы.
- Задние амортизаторы с банками. Задняя подножка строго под задницей водителя. Если ноги опускать — носки пассажира упираются под колени
Где катался
Везде, кроме воды. Бродов и покатушек по кромке моря, на прокатных скутерах я себе не позволяю. Это свой мотобайк не жалко, и, если что, то сам перед собой и отвечаешь. Ну а чужое — оно и есть чужое. Запорешь технику — потом ни один русскоязычный прокат на Самуи тебе уже ничего не даст.
Катался по асфальтовым и бетонным дорогам, основным и второстепенным. Поднимался по цементным колеям на Будду Дипанкара, прохватывал от него же до Татайна и потом до Зодиака и Мейджик Гардена. Попробовал силенки на шоткате (с пассажиром- легко), на серпантине до Оверлап Стоуна (с пассажиром — легко), панганские горки — вообще без претензий.
Была дорожка вдоль моря между Лэм Со и Хуа Таноном, там грунтовка и участки песка достаточно глубокого, но не зарывался по оси, прошел легко и без остановки на звонких колесах, которые качал для шоссейного райда. Попадалась и грязь с лужами, но все в пределах обычности, без оффроуда. Песочек на бетоне — регулярно, мокрые листья на крутом спуске — иногда, и очень много дыр в бетоне — грёбаный дорожный долгострой на Мэнаме.
Железные решетки и металлические трапы паромов — было, лежачие полицейские из асфальта или веревок — было, мокрая дорога и масляные пятна — ставьте галочку, а вот собаки, кокосы и слоновьи какашухи — нет.
Плюсы скутера
Добротно склепанный пластик. Ничего не люфтит, не скрипит, не громыхает, кроме заглушки на хвостовом оперении, которая прикрывает технологический проем под багажник — все остальное без нареканий. Справедливости ради отмечу, что у Тимура (зеленая эрка на фото) было все не так радужно. Думаю, всё зависит от того, как эксплуатировался байк.
Зеркала информативнее кликовских и писюковских. По выносу — идеальны. Я ни разу не прижимал локти, чтобы улучшить обзорность. Ветром и ездой по кочкам зеркала не сбиваются. Поправлял их не чаще, чем на Клике. А если точнее — только после того, как вешал на зеркало шлем.
Вылет зеркал удобен для обзора без лишних движений руками и локтями. Коленями в крылья не упираюсь, хотя они и близко. Но я в таком положении и не езжу обычно.
Ни разу не страдал от дефицита пространства под ногами, хотя часто слышу плач по этому поводу. Учитывая, что сиденье на этом скутере выполнено без дурацкого валика-разделителя (как на ПСХ), ваша филейная часть легко отодвигается назад, а ноги ставятся пятками в угол, носками наружу. У меня рост 180 и ноги почти прямые при езде.
Неприкрытость ступни при такой посадке, беспокоит не более чем неприкрытость шеи или локтей. Тем более, что такая посадка — чисто для ровных дорог, а когда скачешь по кочкам, то автоматом пересаживаешься в диагональное вывешивание — одна нога впереди как на фото, а вторая — на задней подножке. Очень устойчивое положение, когда все удары приходятся на ноги, а не в позвоночник.
Вот так езжу всегда. Если ноги ставить вот так, то посадка очень комфортная и все стоны про «некуда деть ноги» становятся надуманными.
Часто слышал жалобы на руль, который «заставляет сидеть неудобно». Тимур тоже страдал, что он сутулится, но мне с моим ростом — норм. Спина и руки не устают даже на дальняке, чего не скажешь про задницу.
Рулится шикарно. На низких оборотах очень чуткий на движения руля, но если колеса спущены — то кажется, что он онемел и не реагирует на тебя. А на колесах до звона — просто ювелирная машинка. Очень послушно ведет себя в пробках, когда надо ехать по дорожке в 40 см или по бетонной колее в горах.
Дальний свет не сравнивал с другими скутерами, не могу ничего сказать. Для езды по темным сойкам и перевалам мне хватало. И даже наверное, был бы он мой — я подкрутил бы свет пониже, чтобы светил ближе и на горках при спуске ночью было бы не так стремно.
Приборка слегка слепнет на солнце, но вечером — вполне приятная подсветка и читаемость. На скутере вообще туда смотреть некогда. Отсюда полный пофигизм к тому, что на нее выведено. Поворотники все равно отщелкиваю параноидальным движением пальца каждые три минуты. Остальное — не важно и скорость с оборотами считываю на уровне личных ощущений.
Тормоза сзади — барабаны, причем даже у модели с ABS. Я знаю, как ведет себя скутер с такими тормозами, пользовался ими соответственно и получал полную и ожидаемую отдачу. И на песке плотном баловался с дрифтом, и на асфальте сухом/мокром они себя не опозорили. Чуткие, но задний требует крепкой руки, как и любой барабан.
Кстати, про наличие на наших эрках ABS мы с Тимуром спорили, и зря — их не было. Несмотря на то, что R считается более спортивной версией, ABS стоит только на топовой комплектации.
И есть мнение, что туристов будут дурить, предлагая вам скутер с обычными тормозами, вместо ABS. Имейте это в виду и смотрите на замок зажигания — он должен быть бесключевой, передний диск у аппарата с ABS круглый с ровными краями, а на переднем крыле должна быть надпись «ABS ».
При агрессивной езде не особенно жрет, а вот при езде по горам — ощутимо сушит. У меня бака хватало максимум на 130 км. Зато мои 104 кг с пассажиром около 60 кг спокойно вывозил на всех горках Пангана и Самуи. На особенно крутых, скорость конечно проседала, но уверенно вытягивал.
У Aerox вес Клика, отсюда есть плюс к управляемости, но и минус к устойчивости от проезжающих фур и бокового ветра. А так же бонус к выпарковке вручную и прочим манипуляциям, когда вес имеет значение.
У скутера хорошая аэрозащита коленей, в дождь ехать мокро, но не как на Писюке и дождевик не задирает.
В бардачке есть стандартная пятивольтовая розетка для зарядки девайсов. Правда, в кантике крышки нет проемов под провод, предполагается, что телефон будет лежать внутри. Неудобно, но не критично, там в нижней части можно протянуть через край.
Материал сиденья — отдельный респект создателям. Водительская половина прошита материалом, который впитывает влагу. На мойке это не айс, в дождь — пожалуй, пофиг уже, а вот для жаркой повседневной езды это важно — ты не потеешь и не прилипаешь к сиденью. А задняя половина мимимишно мягкая и упругая.
Видел мнение, что внешность у аэрохи, такая же как у клика, особенно спереди. Вообще ничего общего. Это как сравнивать каску с козырьком за 199 батов и шлем фулфейс .
Aerox — это высокий скутер. С моим ростом, я всегда стоял на мысках, если только не сидел на самом краю сиденья. Вот Тимыч на фотке — он сидит на краю и он пониже меня на пару сантиметров (кажется, я не спрашивал). Пассажиры так вообще с земли задрать ногу не могут, начинают пробовать посадку с подножки — а она тоже высокая.
Ну и чисто от себя добавлю, что это очень красивый скутер. Шикарен со всех ракурсов и серьезно выглядит сзади со своим широким катком — прям как взрослый байк. Колеса у него шире писюковских при том же радиусе.
Над бардачком сделали ровную площадку, аккурат под размеры стаканчика с кофе. Удобно, когда вывешиваешь скутер на центральную подножку, выворачиваешь руль и ложишься на сиденье, на берегу моря в тенечке.
Минусы скутера
Бардачок бестолковый, воду никакую не положить, и это печаль. Возил там нож для манго за 20 батов, и аптечку. Иногда втыкал зарядку от телефона и выводил провод через нижний край крышки бардачка — там он менее плотно прилегает.
Передние амортизаторы не сглаживают неровности и все время ловишь удары в руль. Особенно если ты в угоду управляемости прокачал колеса до звона. Очень не любит кочки, на твердых ямках ехать некомфортно.
Задние подножки высокие, и сильно смещены вперед, под водителя. Пассажиры при посадке еле задирают на нее ногу. Перебирать ногами при выпарковке назад, с пассажиром становится геморроем.
Задние подножки на Ямаха Ноуво 135 у меня всегда исполняли роль упоров при проезде бездорожья. Встаешь на них по-эндуровски, и прешь, как красавчик. Баланс идеальный, в задницу никаких ударов, говны все понизу, нивелирное управление, в общем шик и блеск.
Задние подножки на Ноуво почти на уровне ног водителя, над фильтром, но они сзади, под центру между местами водителя и пассажира. А на аэрохе подножки прямо под задницей водителя.
А еще при езде в агрессивном режиме по выщербленным ДОП, я всегда встаю в диагональ. Правая нога упирается пяткой в угол крыла и тоннеля, левая — на задней подножке — подсмотрел у тайцев.
Вроде сидишь враскоряку, а ехать пипец удобно, и что важно — при резком ускорении и торможении ты стабилен, как голова курицы и не елозишь по сиденью. Перегрузки ващще пофигу.
Иногда, если ноги устают — просто задираешь их на задние подножки и едешь на кортах, по-креветошному. Так вот — на аэрохе с ее задними подножками, так ехать уже не получается. Короче, для меня это, прям, главная печаль.
Этот скутер не для дальняка. Сам удивился, при всей его эргономичности и мягком сиденье — на длинных дистанциях немеет зад и на нем сидеть менее комфортно, чем на писюке. Оптимальный режим для езды на аерохе — прохват минут 20-30, потом прогулка. Как раз для покатушек по достопримечательностям.
И последний минус — у него нет крючка. Сцк, как оказалось, неудобно. Есть выходы: купить доп-крючок и прикрепить его над тоннелем к центральному болту на рулевой колонке, но это будет низкая конструкция. Вешать на ключ — чревато убийством замочной скважины. Остается еще — цеплять пакеты на зеркало или прикрутить держатель телефона и вешать пакеты на него.
Резюме
Не для бездорожья и не для дальних поездок. Отлично подходит для нашего человека по размерам и легко носит вес двух человек плотной комплекции. Не самый практичный, из-за тоннеля. По две бутыли с водой, или газовый баллон, как на Клике, он уже не вывезет.
Городской скутер, с норовом. Поведение на дороге — отрыв башки, я был в полном восторге. Повторяет твои мысли, управляется наклоном головы, любит резкие ускорения и маневры, это чисто городской аппарат. Узкий, короткий, взрывной, с легко читаемыми габаритами. Ни разу не цепанул ничего бортом или коленями.
У него очень резвый подхват , на светофоре делает и писюков и энмаксы, и даже с T-Max зарубался, но он на старте-то отстал, а потом сделал меня как ребенка. Для города, и для меня лично, это очень полезный бонус — всегда знаешь, что можно ускориться и свинтить из ситуации.
Удобный, не прожорливый, лёгкий. Для меня это, пока что, лучший скутер, на котором мне доводилось ездить.