Первый велосипед — обзор Trek Marlin 7

Первый горный велосипед, который покупал осознанно и точно знал для чего хочу. Выбор пал на Trek Marlin 7 2020.

До горного велосипеда я три года ездил по городу на складном Author Simplex 2015 и этот опыт повлек за собой вывод — разница в велосипедах эконом категории, среднего и выше существенен. Проявляется это в легкости катания, количестве поломок и  как итог в общей удовлетворенности от катания.

На складном с маленькими колеса не удобно ездить вот по таким дорогам

За три года покатушек на складном Author Simplex — всего лишь три раза смазал цепь, а на третий год поменял троса тормозов и колодки и все. Правда на четвертый поменял заднюю звезду, но стоимость была небольшой, что-то в районе 3500 руб за все.

Вспоминая свою «Каму» из детства, в первое же лето руль разломался на две части, а катать каждый день не мог, т.к велосипед был не удобный и тяжелый.

Как пришел к горному байку

Покатушки по городу поднадоели и хотелось новых дорог и картинок. Начитавшись историй о лесных покатушках друга Вити Котовского, решил попробовать покататься по лесным тропкам, понять, на сколько мне понравится, есть ли в Питере вобще места для катания на mtb, смогу ли я часто выезжать катать за город.

Взял в прокат горный велосипед FOCUS whistler evo 29 и поехал кататься через центр Питера в Лахту по пляжным и лесным дорожкам.

Trek Marlin 7 2020

И в тот жаркий день проехал около 50 км по лесу и песку, открыл для себя новый Питер, получил фан, новые ощущения с картинками и удовлетворения от катания. Покупаю горный велосипед.

Муки выбора горного байка

Чем больше выбираешь, тем больше погружаешься в технические дебри. Все 100% обзоров велосипедов заточены под перечисления названий деталей и мало, кто рассказывает про практические ощущения, про накат, мягкость и жесткость езды, удобство держания руля. Мало качественных обзоров, где автор реально садится на велосипед и рассказывает об ощущениях.

В один момент решил, хватит с меня технических спецификаций, что будет в наличии, то и возьму. Основное, что вынес из штудирования технических характеристик :

  1. Фирма производитель должна быть известной, т.к в будущем продать велосипед будет легче, и самому приятней осозновать, что у тебя не какой-то ноу нейм.
  2. Тормоза должны быть гидравлическими, т.к нужно минимум усилий для торможения и торможение не зависит от загрязнения рубашек — это существенный момент в горном байке.
  3. Одна или край две звездочки спереди. Поездив с тремя звездами спереди сделал вывод, одна явно лишняя для моих катаний. Вобще лишний переключатель зло, но почему-то с одной большой звездой спереди велосипеды существенно были дороже в 2020 году.
  4. Обязательно грипсы должны крепится на болт, иначе постоянно будут слезать,а это сильно неудобно
  5. Колеса размера 29. Честно говоря, тогда не очень понимал разницу 29 или 27+ и разницу в ширине.

Выше перечислил основные характеристики, на что обращал внимание, а какие переключатели — алтус или палтус мне было не важно, т.к разницу в них я не понимал и правильно делал.

В идеале сразу хотелось бы взять электро двух подвес, чтобы и в горки и по корням втапливать по фану, но тратить от 4к$ пока просто не готов. Забегая вперед, через год я взял супер электро велосипед от которого у меня изменился образ жизни. Но об этом в следующей статье.

Где и как купил велосипед в СПб

Придя в магазин Спорт-Мастер, узнал, что в наличии остался последний велосипед подходящий под мои параметры и в мой бюджет — это был Trek Marlin 7. Посидел на велосипеде, покрутил в руках и купил. В другие специализированные мегазины не ходил. Тому была одна весомая причина. У меня было много баллов спорт-мастер и я купил велосипед на 15% дешевле.

Первый день на Trek Marlin 7

Из магазина сразу поехал катать в болота у аэропорта Пулково. Marlin 7 — тихий, легкий, накатистый, все переключается быстро. Ехал и понимал, что взял то, что мне нужно на данном этапе.

По прошествию месяца постоянного катания в лесах, по гравию, по лужам, по грязи, постоянному снятию колес, чтобы смог запихать в машину, могу сказать о минусах и плюсах :

Минусы
  1. Очень легко царапается.
  2.  Колодки органические и уже два раза бывало, что под дождем начинали скрепеть. Первый раз решил жестким торможением, когда снова начался гул и скрип, вытащил колодки, прошелся наждачкой и снова тормоза стали тихие. Но опять же через некоторое время снова услышал скрип. Попробую поменять органические колодки на прорезиненые, каждую неделю чистить тормоза не хочу. Вобще неприятно, когда в велосипеде почти за 60000 рублей в первый же месяц начинают выть тормоза. Сейчас то я понимаю, какой же наивный я был.
  3. Под конец месяца шильдик знака Trek стал отклеиваться. Это прямо неприятно.
  4. Три звезды спереди. Со временем привык и за неудобство уже не считал. Уже пересев на одну звезду, понимаю, какой же это косяк 3 звезды спереди.
Плюсы
  1. Накатистый. Если поменять резину на гравийную, можно с легкостью наматывать под сотню км в день
  2. Легкий. Для моих рук и веса он легок, беру одной рукой
  3. Грипсы на болте
  4. Руль необычной формы, ни разу кисть не затекла. Хотя смотря на фото, руль я явно поворачивал вверх.
  5. На вилку я вобще не обращал внимание, работает и работает. Сейчас понимаю, что дешевая вилка rock shox была плюшевой, хода 100мм, отрабатывала все мелочи. На какие-то большие камни я не залетал. На поребрик или бордюр без проблем залетал
  • Через месяц катания у меня немного искривились колеса и поплыли передачи переключения. В сервисе за 10 минут все отрегулировали.
  • Пока не привычно, что велосипедом теперь приходиться заниматься каждую неделю, что-то подкручивать, понимаю, что это все от стиля катания. Стал заезжать на камни и кочки на скорости. Хочется мне так кататься и все.

На городском складнике откатывал сезон и он даже не скрипел, ездит и ездит, зачем везти в сервис.

Если вы меня спросите, купил бы я снова Trek Marlin 7 2020 — если бы был снова в наличии только trek, я бы снова взял marlin 7, а если бы был в наличии focus whistler взял бы focus.

По прошествии сезона понял, что покатушки по лесу, пригородам очень мне интересны и у меня есть на это время. Правда стали часто уставать ноги и немного болеть колени. Не критично. Но например после 5 часов катания по лесу на следующий день я уже не поехал был в лес.

Часто от других слышу — пойду катану соточку. Посмотрел покатушки вот этих соточек, мне не понравилось. Скучные, долгие и монотонные прохваты не интересны. Покатушки по лесам, тропам и горам совсем другое. Например покатушки по горам в Сочи, где за 10км уставал так, что за 100км по прямой не устану. А эмоций и видов отхватывал в 100 раз больше.

Фото

Настала зима и я стал думать о двух подвесе электровелосипеда. А все потому что запланировал поход на юга и покатушки по горам в целый месяц. Для понимания — а нужен ли мне дорогой двух подвес и еще electro pedalic решил поехать в Сочи и взять в прокат такой велосипед.

Только не путайте электровелосипед, где мотор колесо — это вобще не велосипед, это транспорт или мотороллер. А электровелосипед с кареточным мотором — это тот же обычный велосипед, только он тебе помогает вдавливать педали, тоесть он не может ехать пока ты не будешь крутить педали.

Об этом уже в другой статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *