Как поехать в Таиланд самостоятельно — пошаговый гид

В статье излагается подготовка к поездке одного из авторов сайта в апреле 2023 года. Вообще таких поездок у меня было море, но именно эта отличалась тем, что я не придерживался политики полной экономии.

То есть, все расклады и цены из статьи — это как раз про отпуск на две недели, а не про зимовку или нищебродский вояж (моя любимая тема обычно).

Конечно, цены на сегодня уже изменились и общие затраты на Тай будут немного другими, но только в том, что курс бат-рубль апнулся не в пользу рубля.

Информация о сборах в поездку на Самуи выкладывалась на стене нашего сообщества ВКонтакте (там можно будет почитать комментарии наших друзей-долгожителей из Таиланда и грамотных подписчиков).

А здесь я собрал все эти посты в единую статью, чтобы получился пошаговый гид для первоходов-путешественников, кто в Таиланде еще не бывал. Вот так же, пошагово планируйте свою поездку — и ничего не упустите. С датами, пересадками и прочим.

Общий замысел поездки

Поездка спонтанная (апрель 2023 года, специально под Сонгкран смотрел), срок заезда незначительный (15 дней), и со мной едет девушка-неофит, которая с Таем знакомится впервые — кроче, нужно, чтобы все прошло без хардкора.

Конечная точка трипа — Самуи и Панган. Нужно удобно (но не по космическому ценнику) добраться до острова Самуи. То есть выбрать аэропорт прилета из РФ и способы дальнейшей поездки до пункта назначения.

Ну и забронить авиа, отели, транспорт и далее по списку. Поездка на максимальном релаксе. Даже без багажа.

Авиа и другие билеты

Общая последовательность преодоления пространства от Москвы до Самуи у нас описана в отдельной статье. Откройте её в отдельную вкладку, потом почитаете (хотя лучше прочитать сразу, будет понятнее логика автора в этой статье).

Москва-Бангкок

Билеты Москва-Бангкок прямой перелет Аэрофлотом — 166 700 рублей (здесь и далее — цена указана на двоих). Вылет 3 апреля, прилет 4 апреля, обратно — 19 апреля.

Перелет ночной, прибытие в 10:30 — относительно удобное время. Еще есть возможность безостановочно прыгнуть на следующий транспорт и успеть на паром до острова. День на дорогу, зато потом уже никаких забот.

Аэрофлот — это жирный способ долететь. Обычно я смотрел перелеты с одной пересадкой пофиг кем, но предпочтительнее Этихадами или Эмиратами.

Бангкок-Сураттани

Как выбрать «следующий транспорт» из Бангкока?

  • Bangkok Airways в этом сезоне слегка приболели головой, поэтому билеты за 50 000 р в оба конца были отметены как непристойное предложение (напрасно, ибо это было лучшее решение).
  • Интересный ночной паром из Паттайи ходит по определенным дням (далеко не ежедневно), и ждать его еще два дня я не захотел.
  • Дневные автобусы на Самуй уходят еще в 6-8 часов утра, а до ночного пришлось бы гулять почти весь день. Бангкок в апреле — удовольствие сомнительное. Автобусы, в принципе — тоже не лучший транспорт.
  • Поезда я люблю, за аутентичность и дешевизну, но в Тае задержка поезда на 8 часов — не задержка. А у меня всего 15 дней и опять таки — надо без хардкора.
  • Такси — 12 часов в дороге и минус 40 000 р из бюджета. После перелета тяжеловато, ну и не особо оптимальные траты.
  • Прокат авто — не вариант из-за отсутствия работающей банковской кредитной карты (замораживают залог на кредитке только, не на дебетовой). Хотя я бы сам с удовольствием прокатился до острова, пусть даже и 14 часов. Кататься — это уже отдых.
  • Остаются только авиа лоукосты до Сураттани, из которых единственный удобный по времени (там пересадка же между аэропортами плюс длинные очереди на паспортном контроле) — рейс в 14:25 от Lion Air (в итоге с ним нам не повезло — задержали на 8 часов)
Синий - перелеты, голубой - паромы, зеленый - ЖД, желтый - автодорога
Синий — перелеты, голубой — паромы, зеленый — ЖД, желтый — автодорога

Хотел сначала купить комбинированный трип у Nok Air (перелет, трансфер и паром — 3 в 1), но на их сайте волшебным образом после всех процедур задваивалась цена.

В итоге, через Aviasales нашел нужные билеты, оплатил 15 000 р. Итого расходы на авиабилеты: 166 700 рублей + 15 000 рублей = 181 700р. на двоих в оба конца.

Итак: ночь с 3 на 4 апреля мы спим в полете, прибываем в Бангкок в 10:30, часа два проходим паспортный контроль (12:30), час добираемся до Донг Мыанга (это второй аэропорт в Бангкоке, оттуда летают лоукосты) (13:30) и еще через час улетаем в Сураттани (14:25). Пока всё складно.

Сураттани-Самуи

В Сураттани нас будет ждать таец-таксист. Списался с ним в WatsApp, он объявил 1 800 батов (4 500 р) за машину до Ситрана, договорились списаться за день до дня «Д».

Ориентировочно в 17:00 мы должны быть на пирсе Ситран (это в городе Донсак, напротив острова Самуи). Плюс полтора часа переправы, и если успеваем на пятичасовой — то в 18:30 мы забираем прокатный мот на пирсе и едем в отель своим ходом.

План в итоге слегка перепланировался, после восьмичасовой задержки лоукостера в Донг Мыанге — из-за этого мы не успевали на последний паром и нам пришлось ехать на такси в Сураттани, ночевать в отеле. То есть плюс ночь и минус 2000 батов.

Медстраховка путешественника

Один из вопросов, который необходимо закрыть в обязательном порядке — медицинская страховка.

Я помню себя дурака, который на третьем году зимовки поверил в себя и перестал делать страховку, типа — и так не болеем. Сейчас стал умнее (слава Будде — на чужом опыте) и без страховки ни в одно путешествие не поеду.

У меня медстрах прилагается к карте Tinkoff All Airlines, покрывает и ковид, и мотоциклы, и кучу другой активности на 50 000 USD. Карта у меня уже много лет и я в последний раз покупал страховку только когда застрял в командировке на Бали — приехал в марте на месяц-два по VoA, а уехал только в сентябре.

Вот там через 45 дней пришлось докупать страховку в Polis812, как «уже путешествующий». А так — Тинька покрывает любую поездку за пределы РФ сроком до 45 дней — я просто об этом не думаю. Главное, каждый год запрашивать полис с обновленными датами.

У моей пассажирки страховка путешественника прилагается к медстраховке, которую им оплачивает компания, правда от РЕСО, но она есть, и тоже бесплатная. И тоже покрывает мото (для Тая это актуальней, чем сноуборд и лыжи).

Если бы не было страховки на работе, я купил бы ей полис через агрегатор Черехапа (там насчитали около 7-8 тысяч рублей за 14 дней).

Да, это фактически стоимость проката мотобайка на весь отпуск или цена двух походов в неплохое кафе, или лодка до острова Тен, но опыт подсказывает, что с судьбой в лотерею можно сыграть очень неудачно. Лучше перебздеть.

Расходы на медстраховку — 0 рублей.

Деньги

Сколько брать с собой денег — советовать не буду, это индивидуальный параметр у каждого. Мне лично, для жирного (по моим меркам) отдыха без оглядки на экономию, нужно 1500 батов в день. На двоих это 3 000 в день, а на две недели в общем — 30-40 тысяч батов.

Как везти деньги на остров — дело тоже индивидуальное.

Оптимальный вариант: купить пару сотен долларов в РФ, просто на расходы первого дня. А по прибытию на остров найти местных надежных ребят, которые занимаются обменом рублей на баты по нормальному курсу (такие есть).

Ну и держать часть денег на картах Union Pay. Там правда надо разбираться на каких, так как некоторые карты выгоднее именно для обнала, а некоторые — для оплаты.

В этот раз для поездки была заказана дебетовая рублевая карта Газпрома Union Pay (5 000 р.) Наменял немного долларов, остальное — на пластике.

Была мысль заказать юаневую карту, но почитав что пишут люди решил, что большого смысла нет. Там же почитал, что на банкомате должен быть значок Union Pay. При его отсутствии банкомат просто не принимает карту и это не проблема Газпрома. Просто надо быть внимательнее.

Если бы планировал аренду авто в крупном прокате типа Hertz, то заказывал бы кредитную Union Pay. Дебетовые карты не подходят для заморозки залога и с этим уже сталкивались люди, которые забукали из РФ себе машину, а на месте не могли внести остаток денег и залог из-за этого правила.

Аренда транспорта

Что нужно для аренды байка на Самуи? Нормальная прокатная контора, навыки вождения и правильные документы — права категории «А» + МВУ. И шлем.

Конторы, которые я знаю и которыми пользовался (лично или кто-то из друзей): Hakuna, iSamui, JJ. Адекватные цены, исправный мотопарк, хороший выбор техники.

Я забукал скутер в Акуне и расплатился рублями еще в РФ. N-Max 2020 года (за 8 750 на две недели) будет ждать нас на пирсе в Натоне или возле отеля.

Для аренды скутера, по закону, вы обязаны иметь права категории «А». Для скутеров от 125 кубиков нужны именно эти права, а не «A1» или «М». А моторы 125 сс — это, практически, весь прокатный мотопарк Таиланда.

Российские права сами по себе в Тае не валидны — дорожная конвенция 1968 года в королевстве не ратифицирована, то есть не трансформировалась в закон.

Поэтому права РФ действительны только в связке с книжечкой МВУ — это своеобразный перевод с русского языка на несколько иностранных.

На Самуи редко останавливают для проверки документов, но могут спросить в любой момент и будут правы. На Пангане тоже.

Вот за что на Самуи хлопают полисмены — так это за шлемы. Шлемы нужны вам и для того, чтобы не приставали копы, и для того, чтобы при стоячем заваливании вы не раскололи себе черепушку об бордюр. Как говорится — на ровном месте.

Ну а что касается опыта вождения, то райдерам с правами мне сказать нечего — они в теме. А если у вас нет прав — почитайте особенности вождения в Тае и наши коллективные рекомендации.

Аренда жилья

Если бы я ехал сам-один, то процедура поиска жилья у меня простая: первая ночь — в самом простом отеле в Натоне. А утром следующего дня я бы сел и поехал искать дом с табличкой «For Rent» по внешнему виду которого я бы не дал больше 6-8 тысяч батов.

Это был бы простой тайстайл, возможно даже наполовину деревянный, на задворках Банг По или Липа Ноя. Арендовал бы его на месяц, прожил бы две недели и был бы абсолютно доволен принятым решением.

Но так как я еду с неофитом, которая боится тайских тараканов, переживает за прививки от малярии и не верит, что в чужую страну можно приехать без двух чемоданов багажа — выбор жилья из десятиминутной процедуры превратился в девять часов консультаций + 4 бутылки белого полусладкого.

Особенность отбора отелей для этой поездки заключалась в следующем:

  • только комфортные варианты в ценовом диапазоне 4 — 6 тысяч рублей (2-3 тысячи батов) за ночь
  • вид на море из номера, в крайнем случае — на сад
  • первая линия не обязательна, так как мы на транспорте
  • уединенные районы с пляжем, без толп туристов
  • в одном месте оставаться не более 3-х ночей
  • 10 дней провести на Самуи и три дня — на Пангане

Как я решил этот ребус.

Нарисовал от руки контур Самуи и прямоугольниками выделил участки острова, которые считаются малолюдными : пальмовый уголок около Лэм Яй, Липа Ной и Талинг Нгам, весь юг от Конрада до Тайгер Зоо, Плай Лэм с Чонгмоном и аппендикс между Тонг Такиан и Ламаем.

Открыл два сайта — Букингком и Островок, и гуглокарту в режиме спутника. На Островке я бронировал отели, так как для оплаты через Букинг или Агоду нет зарубежной карты, а напрягать друзей с такими картами хотелось только в крайнем случае.

На Букинге я пробивал соответствие цен с Островком, и фото номеров, если их не было на Островке.

На гуглокарте я показывал пассажирке детали локации, стоки на пляже, шумные соседства, тусовки рыбаков на, казалось бы, идеальном пляже, деревни сборщиков мусора и прочие нюансы, которые нельзя знать, не покатавшись по локации лично.

На Островке выставил нужные фильтры — рейтинг и цену. После этого автоматически отвалился весь юг — нужных отелей не было. Всё оставшееся мы методично перетыкали курсором, просмотрели интерьеры, отложили годные варианты.

В итоге, всего за 13 дней на Самуи и Пангане мы затестируем 7 отелей, и один — в Бангкоке, на четырнадцатый день, перед вылетом.

  • Самуй, Лэм Яй, Mai Samui Beach Resort & Spa (по соседству с Six Season)
  • Самуй, Талинг Нгам, Am Samui Resort (по соседству с Inter Contintntal)
  • Самуй, аппендикс Ламаи, Cinnamon Beach Villas (рядом с Banyan Tree)
  • Самуй, Чонг Мон, Royal Muang Samui Villas — сам по себе козырный отель, самые дорогие 3 ночи получились — 43 000 рублей.
  • Панган, Хад Яо, Haad Yao Bayview Resort & Spa
  • Панган,Тонг Най Пан Яй, Starlight Resort
  • Панган, Хаад Рин, Sunrise Resort
  • Бангкок, Baiyoke Sky Hotel (хотели Маханакхон, но он стоит 23 000 за ночь, жаба предложила перенести на следующий визит).

Общая сумма броней накапала на 100 000 рублей. На Пангане я настоял на снижении планки — там мало хорошего жилья с адекватной ценой.

Были конечно и жемчужины, но с ценником от 12-23 тысяч рублей за ночь — но это дороговато. Нам, в итоге, все три отеля на Пангане встали в эти же деньги. Все-таки бюджет на эту поездку — общий.

На Панган мы в итоге не поехали — плюнули и умотали на скутере в Краби на эти же три дня. Да, деньги пропали, но приключение получилось в разы интереснее.

Для себя сделал выводы, что Островок — отличный инструмент для бронирования, если вы не поборник аскетизма и экономии (сам такой). Хороших отелей здесь большой выбор. А вот с недорогими отелями более-менее нормального уровня здесь все не очень.

Когда бюджет в районе 4-6 тысяч рублей за ночь — на Островке выбор уже веселее. От 12-14 тысяч рублей за ночь — вообще нет необходимости в Букингкоме или Агоде. Местами, цены Островка на те же отели даже ниже.

Что брать с собой в Таиланд

В Тай надо ехать налегке, без багажа. Во-первых, это развязвает вам руки при пересадках и вообще в пути. Во-вторых, нет никакой необходимости катать кучу тряпок через половину земного шара.

Ниже список моих вещей, где по каждому пункту есть обоснование, почему эта вещь незаменима и нужна с первых минут в Тае. Вещей, взятых «вдруг пригодятся» здесь нет.

Одежда:
Мотоэкип:
Техника:
Девочкам

Если всё это сложить в кучку и убрать то, что будет надето на мне, остается килограммов 5 веса, их которых 1,5 кг — это ноутбук и еще 500 граммов — powerbank.

По приезду в Тай я всегда покупаю новый шлем в Теско или Биг С (700-800 батов), кеды (400 батов), две-три футболки или худи SURE и широкие джинсы на барахолке в Натоне или на Чавенге.

Этого набора мне с головой хватает, чтобы закрыть гардеробный вопрос на любой срок заезда.

Всё остальное можно купить на месте, так как в ЮВА отшивают многое из того, что потом попадает в РФ в три раза дороже.

На острове так вообще полно бутиков и магазинов разного калибра, где можно затариться как брендовыми (пусть и старых коллекций) вещами, так и контрафактом со срезанными этикетками.

Всё лишнее потом выбрасывается.

Выводы для себя и для вас

Плечо Бангкок-Самуи на лоукостерах преодолевать не очень удобно. Это обходится вам дополнительно в 19 500 р. А с паромом и все 20 000 р. При этом надо попрыгать между аэропортами и покататься на такси.

Наверное удобнее было бы лететь до Пхукета. Аэрофлот на те же даты стоит на 10 000 р дороже, но там можно было просто выйти из терминала и на такси дунуть за 10 000 до Донсака. Деньги те же, а движухи меньше.

Но там было одно «но» — на Пхукет рейс приземлялся в 18:30, а это уже конец дня и гарантированная трата на ночевку — 2 500 р. И потом еще следующие полдня потратились бы на дорогу. Жаль времени.

А если-таки лететь не до Бангкока, а до Пхукета, то по версии Тимура (взял это из каментов ниже) в этом варианте тоже есть свои прелести.

  • Приземляешься на Пхукете уставший в 18:30.
  • Бронишь отель прямо у аэропорта.
  • В отеле прокат байков без залога. За 400 батов я брал новый клик 160 и за 200 батов 125 клик.
  • Поехал, покушал, сделал массаж, погулял по пляжу.
  • После плюхнулся спать.
  • Договорился с таксистом на время — по мне так удобно на 14:00.
  • В отеле выселение в 12:00. До этого времени катаешь на Пху на байке.
  • Отвисаешь, катаешь рядом с аэропортом.
  • Моешься в отеле, садишься в свое такси.
  • К 17:50 должен быть на пирсе Ситрана.
  • В 18:00 или 18:30 ты садишься на паром и на пароме на Самуи встречаешься закат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *