Из СПб в Крым на автомобиле

На Машине в Крым из Санкт-Петербурга в сентябре 2021

Запланировал посетить Крым еще зимой. Тому было три причины :

  1. Интересно попробовать авто путешествие.
  2. Должен увидеть природу Крыма. Сравнить ожидания с реальностью. Фото с Балаклавы мне запали.
  3. Хотел покататься на своем emtb (горный велосипед) по горам и съехать в Ялте с горы Ай Петри, чтобы понять, понравится ли мне такие велопокатушки.
Балаклава в конце Сентября 2021 — увидел своими глазами, что хотел.

Почему в сентябре Крым?

Начитавшись отзывов и посмотрев разные видео с Крымских городов, у меня сложилось впечатление, что летом  там очень много людей, часты авто заторы, а стоимость отеля может с 1000 руб подняться до 10 000 руб.

Анализ цен на отели и опрос знакомых подтвердили выводы, что с сентября существенно падает все — дороги становятся свободнее,  стоимость аренды ниже и много вариантов. В таких условиях логично ехать в сентябре в Крым на автомобиле.

Маршрут из СПб до Крыма

Хотел останавливаться во всех интересных местах, которые найду на карте и отзывах.  Составил маршрут и много остановок. До Москвы выбрал чуть ли не с десяток мест.

Забегая вперед скажу, что не смог посетить практически ничего из запланированного по дороге. Проблема была в платных дорогах. Я не мог съезжать с платных дорог до отмеченных локаций. А там где мог, было уже лень и хотелось быстрее доехать до отеля и лечь спать.

Так пришло понимание, что нужно скрупулезно составлять автомобильный маршрут.

Коротко маршрут нарисовал такой : СПб-Воронеж-станица Голубицкая->Крым

По Крыму сделал отдельный маршрут.

Решил, что заезжать в Крым нужно свежим и бодрым, значит с утра и ночевать не в Краснодаре, а ближе к Керченскому проливу. Выбрал  станицу Голубицкая.

Подготовка

Авто отвез в сервис, проверили, сказали для дальняка готова. За вечер собрал вещи : технику, аптечку, банковские карточки, наличные, летние шмотки.

Велосипед на заднее сиденье авто — обычно снимаю переднее колесо вела и он помещается на задний ряд. Удобно. Трачу минуты 2 на то, что бы достать велосипед или наоборот, положить в авто.

Стоимость дороги из СПБ до Крыма

Рассчитать стоимость платных дорог можно на сайте тут. У меня в авто стоял транспордер ЗСД и менять его на Tpass не имело смыла. Если нет транспордера, обязательно приобретать, экономия существенная. Тем кто живет в СПБ имеет ЗСД, брать Тпасс не имеет смысла. Всем тем, кто живет не в СПБ, надо покупать транспордер от автодора.

По итогу бензин 10 481 руб и платные дороги из СПБ до Голубицкая обошлись 4 723 руб. Все вместе 15 204 руб. 

Какая была дорога из СПб до Крыма

Правило — не верить Яндекс.Навигатору, смотреть по какой дороге ведет и сделать настройку запрет перестроения маршрута. Ехать только по федеральным трассам. Объезды, как правило прибавляют больше хлопот, чем какой-то выигрыш по времени.

СПб — МСК

Платная трасса СПб-МСК М11 — шикарная трасса. Единственный минус, она двух полосная. Не хватает одной полосы для того, чтобы поставить 5 баллов. Два раза по дороге не мог объехать фуру с негабаритным грузом, груз перекрывал все две полосы и нужно было плестись 70 км/ч пол часа часа до расширения дороги.

Трасса М-11. Две полосы мало для платной.

Можно ехать 150км/ч. На всех остальных платных ограничение скорости 110 км/км. Но по факту часты были ограничения в 90км/ч.

Как бы я не пытался перестроить маршрут, всегда нужно было проехать через МСК. В Москве всегда автомобильный коллапс. По МКАД или ЦКАД — везде будешь стоять. Вобщем на ЦКАД попал в пробку на 2 часа.

Москва — Воронеж

Первую ночевку запланировал в Воронеже. Из Москвы до Воронежа большая часть дороги прошла в темноте и меня сильно удивило, что дорожное освещение было местами. Именно местами. После такого опыта, ехать по темноте я больше не хочу.

В Воронеж приехал в 23:00 и город толком не увидел. Решил, что проснусь рано утром и покатаюсь по городу. Отель искал и забронировал через агрегатор румгуру. Нашел бронь на 1000 руб.дешевле, чем стандартный прайс.

Воронеж мне понравился. Ниже писал свои первые впечатления от города. Встал в 6 утра и поехал кататься на велосипеде.

Город Воронеж
Воронеж — Адмиралтейская площадь

Первые впечатления и наблюдения города Воронеж :

  • Люди идут и не спешат. На фоне Петербургского утра необычно.
  • Люди в основной массе культурные и вежливые, сленг — говор не отличается от Петербургского, твердый.
  • В 07:30 утра увидел очень много бегающих людей, разных возрастов.
  • Много молодых людей : девушки, парни, прям много. Люди среднего и старшего возраста мало встречались.
  • Город чистый,много зелени. Набережная реки Воронеж класнейшая. Живописная и удобная для прогулок.
  • Сентябрь, 9 утра — 17 градусов, воздух теплый. В Петербурге в 17 градусов мерз, здесь хожу в футболке.
  • На дорогах ездят спокойней, меньше сигналят, пробок нет, максимум небольшие заторы.

Я хотел остаться в Воронеже еще на день, но заранее забронировал отель в станице Голубицкая и нужно было ехать.

Вы можете рассмотреть центральную набережную с высоты в 360 градусов. Сделал такую панораму дроном

Воронеж — станица Голубицкая

Самый сложный и долгий участок. Проезжая Ростов на Дону попали в какую-то невероятную пробку, после которой хотелось только добраться до отеля.

Я несколько раз убедился, что навигатор ведет маршрутом по трассе м4 Дон через Краснодар. Где-то в районе Кисляковская Яндекс.навигатор написал, сокращение маршрута на 45 минут, вы согласны. Я автоматом нажал да согласен. Съехал с трассы Дон и первый час ехал по нормальной дороге, потом дорога превратилась в однополосную и раздолбленную. Ни одного фонаря не было на дороге — ни одного!

Посмотрите на карту и никогда не ездите таким путем. Нужно ехать всегда через Краснодар.

Навигатор вместо ускорения в 45 минут уже писал, что на 2 часа приеду позже. Классно сократил маршрут. Самый беспредел начался дальше — вместо дороги пошел щебень. Дорожники глубоко срезали асфальт и насыпали крупный щебень.

И вот ты едешь на скорости 100 км/час, темно, фонарей нет и резко уходишь в такой щебень. Опасно для жизни. Наверное на протяжении 50 км каждые 50-100 метров асфальт был срезан до земли и просто посыпан крупным щебнем. Ехал я так часа 3. Иногда мне казалось, что я еду по кругу, дорога шла через одинаковые поля. Хорошо, что в путешествие я поехал не один. Одному такую дорогу в первый раз держать тяжело и физически и психологически.

Где-то в ночи приехал в станицу Голубицкая. Заселились в шикарный двух этажный номер. В тот момент решил, что остановлюсь тут на 3 дня минимум. Отель недорогой, тут горы и море.

Станица Голубицкая

Встал с утра и поехал изучать местность на велосипеде. Сразу нашел центральную площадь, удивился, что на площади работала кофейня с баристой, бариста делала хороший капучино. Туристов можно было посчитать на пальцах одной руки. В поселке работал магазин магнит и несколько шаверм. Шаверма так себе, мясо пересохшее, соус не вкусный.

Проехался вдоль пляжа — очень понравилось. Вобще локация понравилась.

Видео прогулка по станица Голубицкая

Тут впервые увидел бахчи арбузов и дынь. Сентябрь оказывается сезон фруктов. Два дня ел сладкие и свежие дыни. А вот арбузы сладкие попадались через раз.

Стоимость арбузов, дынь и других продуктов иногда была дороже чем в СПб. Точно не дешевле.

Вдоль гор и пляжа сделано много авто кемпингов. Впечатлила база у моря золотой пляж или по другому замок arov. Кажется хотели сделать что-то на подобие отеля все включено в Турции, но что-то не пошло и база сейчас находится в запустении. По началу мне показалось, что она вобще заброшена. Смотря на спутниковые фотографии заинтересовала коса Чушка.От станицы ехать 20 мин.

Коса Чушка

Ехать вдоль косы было интересно, буквально не отрывался от всего вокруг. Когда остановился, то завис от видов. Вот ради таких картинок стоит путешествовать. Такие пейзажи заряжают и вдохновляют.

Я уверен, что в солнечную и жаркую погоду тут шикарный пляж и вода. Мне не очень повезло и погода была дождливая, а море немного штормило.

Выводы и расходы

  • По итогу до полуострова Крым ехал 5 дней и 3 из них провел в станице Голубицкая. И ни чуть не жалею об этом. Кажется правильно сделал, что не остановился в Краснодаре, после Краснодара точно бы поехал сразу в Крым и не увидел бы всей красоты Азовского побережья и косы Чушка. Именно красивая природа и пейзажи заставили меня провести 3 дня в тех местах.
  • Стоимость еды и жилья была ниже, чем планировал, а класс самого жилья выше. Уровень цен в магазинах и кафе один в один, как в СПб. Вариантов бронирования отелей было всегда несколько. От 1000 руб до 2000 руб в сутки всегда находил приличный вариант. В станице жил в отдельном большом евро номере за 1000 руб. А все потому что сентябрь. В Августе этот же номер стоил уже от 3500 руб. Все отели искал через рум гуру.
  • Федеральные трассы хорошие, но есть проблемы с освещением.
  • Не было проблемы, где купить попить, покушать или заправится по ценам, как дома.

Дальше поехал в Крым. Об этом в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *