Описание
Аэропорта на Пангане нет. На Панган по прежнему попасть можно только по морю в 2022 году.
Тайцы пытались строить аэропорт для малой авиации в районе Тан Садет около двух лет, начиная с 2014 года.
Первый год работы шел активно. Нагнали с десяток единиц тяжёлой строительной техники, активно все копали и вырубали. Место, где стали строить аэропорт находится в диких джунглях и на высокой горе.
В 2016 году что-то случилось и все работы прекратились. Технику законсервировали, основной въезд закрыли. За время строительства снесли большую часть горы, вырубили огромное количество деревьев и нарушили флору и фауну. Были дикие джунгли — стало большое пустынное пятно.
На момент 2022 года стоит полный запрет на любые строительные работы в этом месте, т.к считается заповедной зоной. Хотя и до этого вся территория была заповедником.
С точки зрения туриста место интересное — дорога к локации идет в окружении плотных пальм, подъезжая к территории аэропорта открывается огромная пустыня. Пустыня в густых тропиках — необычно.
Самое живописное в локации — вид на море. Открывается панорама на 270 градусов. На конце пустыни вниз ведет крутой обрыв. Не рекомендуем подходить к обрыву, т.к стали появляться обвалы, видно на фотографиях с высоты.
На момент 2021 года сделана основная дорога, которая ведет через огромные валуны у которых построен двух этажный дом. Въезд всегда открыт. Редко появляется таец в доме и за 20 батов пускает в дом и рассказывает про стройку.
Рекомендую совместить поездку к аэропорту к пляжам : Haad Nam Tok и Lost Paradise beach так как дорога одна, вдоль одной дороги аэропорт и дикие пляжи.
История открытия аэропорта автором
Автор находясь на Пангане, часто собирал людей на мотобайках покататься по острову. В очередной из дней было решено поехать искать аэропорт. На тот момент о нем практически ничего не было известно и ни одной фотографии не нашел в сети.
Время 11:00, у входа, где сделал анонс встречи никого. По моим прикидкам, должно было ехать около 10 человек. Где все? Видимо для всех, кто на Пангане опаздывать на 10-20 минут это норма. Так и получилось, все кто хотел ехать опоздали ровно на 15 минут.
Одна девушка пришла пешком и была уверена, что мы пойдем пешком до аэропорта. Увидев, что все мы на байках отказалась от поездки, мотивировав, что там сложная дорога. Я в тот момент подумал, что идти пешком по асфальту 15 км и в жару +30 градусов наверное легче)
По итогу поехало 5 человек : две девушки и три парня. Одна из девушек на Пангане жила и работала пару лет и ни разу не ездила в аэропорт, все остальные были зимовщика, как и автор и находились на Пангане впервые.
По дороге было два сложных момента. Первый — найти съезд на грунтовую дорогу в джунглях. Действительно оказалось сложным, нашел поворот только благодаря координатам из интернета. Ни чем не примечательный съезд с бетонки, съезд без табличек и полностью заросший. Думал, да такого быть не может, что это поворот к аэропорту.
Вторая сложность — после поворота крутая скользкая дорога вниз метров.
После спуска, дорога пошла без препятствий. Доехали до развилки.
Развилка в три дороги – куда ехать?
К дереву прибита табличка, поворот направо – lost paradise beach. Остальные повороты никак не помечены.
Ориентируясь по Google maps повернули на дорогу по левую руку, дорога идет в горку грунтовая. Спуск с горки выглядит опасно, решили оставить мотороллеры и идти пешком. Судя по карте нам надо было идти прямо по дороге.
Минут пять пешком по джунглям и мы уперлись в деревянные ворота, на которых табличка, вход запрещен. Когда это таблички останавливали нас? Ворота эти выглядели очень старыми и обветшалыми, сбоку от ворот была протоптанная тропа.
После прохождения ворот, открылся вид на огромную пустынную поляну – будущий аэропорт. Первое впечатление – как тут масштабно.
Пошли гулять по территории. Было полное ощущение, что нахожусь в пустыни. Вокруг только песок и жарко, очень жарко от солнца. Тени нет вобще.
Подходя ближе к морю вид открывался чумовой. оказалось что с высоты видно пляж Than sadet. Сделал себе пометку, что наверное можно спуститься вниз до пляжа и наоборот поднять с пляжа до аэропорта. Когда посмотрел на непроходимые джунгли, стало понятно, затея очень сложная.
На одной из гор стояла законсервированная техника : экскаваторы, самосвалы, трактор гусеничный, дизель генератор. Видно, вся техника новенькая. Технику наверное охраняли — вывод мы сделали по гамаку на пальме. Рядом с техникой были ворота с колючей проволокой, от ворот вела дорогу к дому на горе. На горе между валунами стоял двух этажный дом.
Через ворота к дому решили не идти, кто знает этих тайцев, вдруг возьмут и пальнут из ружья. Погуляли совсем не долго, палящее солнце припекало голову даже через кепку. Решили идти обратно.
Обратный путь с первого раза не нашли, тропа выходила из джунглей, когда смотришь на джунгли, все одинаков и ни каких признаков тропы нет. Стали думать, что делать. Кто-то вспомнил, что делали фотографию входа. Нашли фотографию и по ней соориентировались на вход тропы. Без фотографии потратили бы очень много времени на поиск тропы. Дальше все было легко. По итогу поездки — впечатления были яркими, красивое и необычное место.
Впереди оставалось пре половина светового дня и ехать обратно не хотелось, мы решили поехать дальше по дороге до пляжа Лост Парадайз.
Панорама 360 аэропорта Панган
Полная панорама 360 аэропорта Панган снята с квадрокоптера — место стройки возможно рассмотреть во всех подробностях, покрутить, увеличить, убедиться, стройка заброшена.
Фотографии
Как найти?
Поворот на грунтовую дорогу — 9.728270, 100.046870
Стоянка для мотобайков — 9.739276, 100.075191
Как купить работающую страховку на Самуи и Панган - инструкция по выбору и покупке медицинской страховки, которая работает в Таиланде. Собираю отзывы и на собственном опыте знаю страховые! Ставлю свою оценку и веду рейтинг.
Активное ВК сообщество по Таиланду. Задавайте любые вопросы про Самуи, Панган, Краби и Пхукет. Вам обязательно ответят эксперты и живущие экспаты в Таиланде.
- Tags: Аэропорт Панган