Обзор Yamaha Aerox 155

Комментариев нет

Чтобы у компетентных читателей не возникало недоумения, сообщаю: я не PRO-райдер, но права на мотоцикл честно получил еще в далеком 1993 году. Плохо подкован в теории, но неплохо натаскан на практике. Имею четырехлетний опыт вождения авто и мото по Таиланду, без ДТП (тьфу-тьфу).

Мой рост — 180 см. Вес, на момент обладания Yamaha Aerox R -155, был около 104 кг. Правша. Высота по седлу — 80 см. Скорости предпочитаю маневренность и тяговитость. Комфортная для меня скорость — 80 кмч. Трасса — вообще не мой пасадобль. Городские пробки и бездорожье — вот где я себя чувствую, как рыба в воде.

Я — справа, на Nouvo 135. На штанах видно глубину брода, который мы только что преодолели.

Yamaha Aerox 155 модель R

В октябре 2019 года я взял скутер на 20 дней за 3500 батов. Он оказался свежим, с пробегом около 6000 км, один раз падавший и со свежим пластиком по правому борту. Как я понял — буквально неделю назад был куплен с рук у тайского владельца и пока еще не успел погонять в качестве прокатного.

Основные характеристики:

Одноцилиндровый четырехтактник, 155.1 см3 с жидкостным охлаждением

Привод — цепь, трансмиссия — вариатор

Максималка заявленная — 145 км/ч, но в реальности не более 100 км/ч.

Вес — 116 кг

Переднее колесо -110/80 R14, заднее колесо — 140/70 R14. Колеса шире и цепче, чем на PCX. Я неоднократно дрифтил на кураже и заметил, что его в занос отправить посложнее писюка или клика

Передние тормоза — диск, звездочка с проточками, задние — барабан

Длина — 1990 мм, ширина — 700 мм — он длиннее и уже PCX-150 и N-Max

Высота по седлу — 79 см

Клиренс — 142 мм

Бак — 4,6 литра, расход примерно 3,5 л на сотню.

Вид топлива — оранжевый газохол, но я лил всегда чистый бензин — добавляет дури и движок работает, как часы.

 

Задние амортизаторы с банками. Задняя подножка строго под задницей водителя. Если ноги опускать — носки пассажира упираются под колени
При ручной парковке не стоит хвататься за пластмассовую заглушку на хвосте — хлипкая.
Багажник (унитаз) вмещает в себя шлем ¾ и еще остается куча места внутри шлема и сверху. У меня влезала сумка, дождевик, полторашка воды, саронг и еще какая-то мелочевка.
Заправочная горловина — на тоннеле.
Управление замками и зажиганием — стандартное. При блокировке руля в левом крайнем положении, при извлечении ключа замочная скважина сама закрывается заглушкой.

Где катался

Везде, кроме воды. Бродов и покатушек по кромке моря, на прокатных скутерах я себе не позволяю. Это свой мотобайк не жалко, и, если что, то сам перед собой и отвечаешь. Ну а чужое — оно и есть чужое. Запорешь технику — потом ни один русскоязычный прокат на Самуи тебе уже ничего не даст.

Катался по асфальтовым и бетонным дорогам, основным и второстепенным по смотровым Самуи. Поднимался по цементным колеям на Будду Дипанкара, прохватывал от него же до Татайна и потом до Зодиака и Мейджик Гардена. Попробовал силенки на шоткате (с пассажиром- легко), на серпантине до Оверлап Стоуна (с пассажиром — легко), панганские горки — вообще без претензий.

Была дорожка вдоль моря между Лаем Сор и Хуа Танон, там грунтовка и участки песка достаточно глубокого, но не зарывался по оси, прошел легко и без остановки на звонких колесах, которые качал для шоссейного райда. Попадалась и грязь с лужами, но все в пределах обычности, без оффроуда. Песочек на бетоне — регулярно, мокрые листья на крутом спуске — иногда, и очень много дыр в бетоне — грёбаный дорожный долгострой на Мэнаме.

Железные решетки и металлические трапы паромов — было, лежачие полицейские из асфальта или веревок — было, мокрая дорога и масляные пятна — ставьте галочку, а вот собаки, кокосы и слоновьи какашухи — нет.

Плюсы скутера

Добротно склепанный пластик. Ничего не люфтит, не скрипит, не громыхает, кроме заглушки на хвостовом оперении, которая прикрывает технологический проем под багажник — все остальное без нареканий. Справедливости ради отмечу, что у Тимура (зеленая эрка на фото) было все не так радужно. Думаю, всё зависит от того, как эксплуатировался байк.

Вылет зеркал удобен для обзора без лишних движений руками и локтями. Приборка днем — не читается. Коленями в крылья не упираюсь, хотя они и близко. Но я в таком положении и не езжу обычно.

Зеркала информативнее кликовских и писюковских. По выносу — идеальны. Я ни разу не прижимал локти, чтобы улучшить обзорность. Ветром и ездой по кочкам зеркала не сбиваются. Поправлял их не чаще, чем на Клике. А если точнее — только после того, как вешал на зеркало шлем.

Ни разу не страдал от дефицита пространства под ноги, хотя часто слышу плач по этому поводу. Учитывая, что сиденье на этом скутере выполнено без дурацкого валика-разделителя (как на ПСХ), ваша филейная часть легко отодвигается назад, а ноги ставятся пятками в угол, носками наружу. У меня рост 180 и ноги почти прямые при езде.

Неприкрытость ступни при такой посадке, беспокоит не более чем неприкрытость шеи или локтей. Тем более, что такая посадка — чисто для ровных дорог, а когда скачешь по кочкам, то автоматом пересаживаешься в диагональное вывешивание — одна нога впереди как на фото, а вторая — на задней подножке. Очень устойчивое положение, когда все удары приходятся на ноги, а не в позвоночник.

Вот так езжу всегда. Если ноги ставить вот так, то посадка очень комфортная и все стоны про «некуда деть ноги» становятся надуманными.

Часто слышал жалобы на руль, который «заставляет сидеть неудобно». Тимур тоже страдал, что он сутулится, но мне с моим ростом — норм. Спина и руки не устают даже на дальняке, чего не скажешь про задницу.

Рулится шикарно. На низких оборотах очень чуткий на движения руля, но если колеса спущены — то кажется, что он онемел и не реагирует на тебя. А на колесах до звона — просто ювелирная машинка. Очень послушно ведет себя в пробках, когда надо ехать по дорожке в 40 см или по бетонной колее в горах.

Дальний свет не сравнивал с другими скутерами, не могу ничего сказать. Для езды по темным сойкам и перевалам мне хватало. И даже наверное, был бы он мой — я подкрутил бы свет пониже, чтобы светил ближе и на горках при спуске ночью было бы не так стремно.

дальний свет
Ближний свет

Приборка слегка слепнет на солнце, но вечером — вполне приятная подсветка и читаемость. На скутере вообще туда смотреть некогда. Отсюда полный пофигизм к тому, что на нее выведено. Поворотники все равно отщелкиваю параноидальным движением пальца каждые три минуты. Остальное — не важно и скорость с оборотами считываю на уровне личных ощущений.

Тормоза сзади — барабаны, причем даже у модели с ABS. Я знаю, как ведет себя скутер с такими тормозами, пользовался ими соответственно и получал полную и ожидаемую отдачу. И на песке плотном баловался с дрифтом, и на асфальте сухом/мокром они себя не опозорили. Чуткие, но задний требует крепкой руки, как и любой барабан.

Кстати, про наличие на наших эрках ABS мы с Тимуром спорили, и зря — их не было. Несмотря на то, что R считается более спортивной версией, ABS стоит только на топовой комплектации.

И есть мнение, что туристов будут дурить, предлагая вам скутер с обычными тормозами, вместо ABS. Имейте это в виду и смотрите на замок зажигания — он должен быть бесключевой, передний диск у аппарата с ABS круглый с ровными краями, а на переднем крыле должна быть надпись «ABS ».

При агрессивной езде не особенно жрет, а вот при езде по горам — ощутимо сушит. У меня бака хватала максимум на 130 км. Зато мои 104 кг с пассажиром около 60 кг спокойно вывозил на всех горках Пангана и Самуи. На особенно крутых, скорость конечно проседала, но уверенно вытягивал.

У Aerox вес Клика, отсюда есть плюс к управляемости, но и минус к устойчивости от проезжающих фур и бокового ветра. А так же бонус к выпарковке вручную и прочим манипуляциям, когда вес имеет значение.

У скутера хорошая аэрозащита коленей, в дождь ехать мокро, но не как на Писюке и дождевик не задирает.

В бардачке есть стандартная пятивольтовая розетка для зарядки девайсов. Правда, в кантике крышки нет проемов под провод, предполагается, что телефон будет лежать внутри. Не удобно, но не критично, там в нижней части можно протянуть через край.

Материал сиденья — отдельный респект создателям. Водительская половина прошита материалом, который впитывает влагу. На мойке это не айс, в дождь — пожалуй, пофиг уже, а вот для жаркой повседневной езды это важно — ты не потеешь и не прилипаешь к сиденью. А задняя половина мимимишно мягкая и упругая.

Видел мнение, что внешность у аэрохи, такая же как у клика, особенно спереди. Вообще ничего общего. Это как сравнивать каску с козырьком за 199 батов и шлем фулфейс .

Aerox — это высокий скутер. С моим ростом, я всегда стоял на мысках, если только не сидел на самом краю сиденья. Вот Тимыч на фотке — он сидит на краю и он пониже меня на пару сантиметров (кажется, я не спрашивал). Пассажиры так вообще с земли задрать ногу не могут, начинают пробовать посадку с подножки — а она тоже высокая.

Ну и чисто от себя добавлю, что это очень красивый скутер. Шикарен со всех ракурсов и серьезно выглядит сзади со своим широким катком — прям как взрослый байк. Колеса у него шире писюковских при том же радиусе.

Над бардачком сделали ровную площадку, аккурат под размеры стаканчика с кофе. Удобно, когда вывешиваешь скутер на центральную подножку, выворачиваешь руль и ложишься на сиденье, на берегу моря в тенечке.

Минусы скутера

Бардачок бестолковый, воду никакую не положить, и это печаль. Возил там нож для манго за 20 батов, и аптечку. Иногда втыкал зарядку от телефона и выводил провод через нижний край крышки бардачка — там он менее плотно прилегает.
Чтобы посмотреть наглядное сравнение ТТХ Аэрокса с одноклассниками — переходите по ссылке сюда. Удобный сайт, правда на английском языке.

Передние амортизаторы не сглаживают неровности и все время ловишь удары в руль. Особенно если ты в угоду управляемости прокачал колеса до звона. Очень не любит кочки, на твердых ямках ехать некомфортно.

Задние подножки высокие, и сильно смещены вперед, под водителя. Пассажиры при посадке еле задирают на нее ногу. Перебирать ногами при выпарковке назад, с пассажиром становится геморроем.

Задние подножки на Ямаха Ноуво 135 у меня всегда исполняли роль упоров при проезде бездорожья. Встаешь на них по-эндуровски, и прешь, как красавчик. Баланс идеальный, в задницу никаких ударов, говны все понизу, нивелирное управление, в общем шик и блеск.

А еще при езде в агрессивном режиме по выщербленным ДОП, я всегда встаю в диагональ. Правая нога упирается пяткой в угол крыла и тоннеля, левая — на задней подножке — подсмотрел у тайцев. Вроде сидишь враскоряку, а ехать пипец удобно, и что важно — при резком ускорении и торможении ты стабилен, как голова курицы и не елозишь по сиденью. Перегрузки ващще пофигу.

Иногда, если ноги устают — просто задираешь их на задние подножки и едешь на кортах, по-креветошному. Так вот — на аэрохе с ее задними подножками, так ехать уже не получается. Короче, для меня это, прям, главная печаль.

Этот скутер не для дальняка. Сам удивился, при всей его эргономичности и мягком сиденье — на длинных дистанциях немеет зад и на нем сидеть менее комфортно, чем на писюке. Оптимальный режим для езды на аерохе — прохват минут 20-30, потом прогулка. Как раз для покатушек по достопримечательностям.

И последний минус — у него нет крючка. Сцк, как оказалось, неудобно. Есть выходы: купить доп-крючок и прикрепить его над тоннелем к центральному болту на рулевой колонке, но это будет низкая конструкция. Вешать на ключ — чревато убийством замочной скважины. Остается еще — цеплять пакеты на зеркало или прикрутить держатель телефона и вешать пакеты на него.

Резюме

Не для бездорожья и не для дальних поездок. Отлично подходит для нашего человека по размерам и легко носит вес двух человек плотной комплекции. Не самый практичный, из-за тоннеля. По две бутыли с водой, или газовый баллон, как на Клике, он уже не вывезет.

Городской скутер, с норовом. Поведение на дороге — отрыв башки, я был в полном восторге. Повторяет твои мысли, управляется наклоном головы, любит резкие ускорения и маневры, это чисто городской аппарат. Узкий, короткий, взрывной, с легко читаемыми габаритами. Ни разу не цепанул ничего бортом или коленями.

У него очень резвый подхват , на светофоре делает и писюков и энмаксы, и даже с T-Max зарубался, но он на старте-то отстал, а потом сделал меня как ребенка. Для города, и для меня лично, это очень полезный бонус — всегда знаешь, что можно ускориться и свинтить из ситуации.

Удобный, не прожорливый, лёгкий. Для меня это, пока что, лучший скутер, на котором мне доводилось ездить.

Видео обзор aerox 155

https://youtu.be/dDWsg22cgrU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *